• Наталья Гончарова: “За четыре месяца в Киеве было демонтировано около 1,4 тыс незаконных рекламных средств”

    НГ

    1 июля Наталья Гончарова избавилась от приставки и.о. и стала полноправным директором Коммунального предприятия Киевреклама. О задачах Киеврекламы, нарушениях в сфере столичной наружки и том, что еще предстоит сделать – в интервью МБ.

     

    – Наиболее актуальные задачи «Киеврекламы» на сегодняшний день? На ближайшую перспективу?

    –  Среди наших задач – вернуть доверие горожан к предприятию. Мы понимаем, что она решается не путем рисования красивых цифр и презентаций. Нас оценивают по полученным результатам работы. Нужно, прежде всего, привести отрасль в соответствие с требованиями разрешительных норм, т.е. убрать всю незаконную рекламу. Для того, чтобы улучшить качество и повысить скорость демонтажей, была расширена техническая база КП, благодаря чему с апреля месяца мы убрали с улиц порядка 1,4 тыс. нелегальных носителей – почти столько же, сколько за весь прошлый год. Также мы реформируем само предприятие – развиваем систему мониторинга рекламных средств, модернизируем адресную баз носителей. Мы пошли навстречу предпринимателям и начали бесплатно консультировать их относительно оформления вывесок. Специалисты предприятия рассказывают, каким должен быть пакет документов, куда с ним идти. Разумеется, прилагаем усилия, чтобы добиться упрощения разрешительной процедуры, хотя это не совсем наш вопрос.

    В ближайшей перспективе мы полностью очистим город от накопившейся незаконной рекламы, а при появлении новых нелегальных плоскостей, будем их оперативно убирать.

    – Какие основные нарушения в сфере наружной рекламы существуют на сегодня? Как меняется ситуация?

    – Основные нарушения связаны с использованием городского ресурса. Речь идет о самовольном размещении рекламы,  отклонениях от параметров, указанных в документах: превышение утвержденной площади носителя, несоответствие места расположения и т.п. Мы усиленно отслеживаем все имеющиеся рекламные средства и оперативно передаем данные о злоупотреблениях в Департамент градостроительства и архитектуры, который формирует списки на демонтаж.

    – Каков убыток в деньгах городу от незаконных конструкций? Потенциал “белого” рынка?

    – Считать деньги можно тогда, когда конструкция оформлена, четко обозначен ее размер, форматная зона, которая влияет на коэффициент, применяющийся при определении арендной платы. Тратить время и силы на то, чтобы выяснить сумму, которую мы все равно не получим, нет смысла. Незаконных носителей не должно быть в принципе. Если конструкция имеет право на жизнь в конкретном месте, владелец после демонтажа может ее оформить.

    – Сколько незаконных конструкций демонтировано на сегодняшний день? С какими трудностями сталкиваетесь при “зачистке”?

    – Как я уже говорила, за четыре месяца в Киеве было демонтировано около 1,4 тыс. незаконных рекламных средств. К сожалению, отдельные владельцы носителей действительно оказывают сопротивление нашим бригадам. Например, блокируют подъезд спецтехники к плоскостям автомобилями, вызывают охрану. Были случаи, когда в сотрудников КП стреляли. Кроме того, после демонтажа собственники зачастую самовольно возвращают свой инвентарь на прежние места, не потрудившись получить разрешение, а нам приходится снова тратить ресурсы на зачистку. Собственники таких конструкций никак не могут смириться с тем, что подходы города к ситуации кардинально изменились, и мы не будем закрывать глаза на нарушения.

    – Существует мнение, что сокращение конструкций – “на руку” крупным операторам и выдавливает с рынка мелких игроков. Как бы вы прокомментировали противостояние крупного и мелкого бизнеса?

    – Относительно законопослушные операторы, в числе которых, как правило, крупные компании,  действительно заинтересованы в том, чтобы не было нелегалов, которые ничего не перечисляя городу, устроили разрушительный для бизнеса демпинг. Это не секрет. Именно в этом вопросе город и бизнес смотрит в одном направлении.

    Нужно создать почву для развития отрасли, и отправная точка может быть немного жесткой и сложной, но именно от таких перемен рекламный рынок шагнет от стагнации в прогрессивное русло.

    Уменьшение количественного показателя обусловит рост цен на рекламные площади,  – а это необходимая составляющая для модернизаци отрасли.

    – «Киевреклама» открыла базу “принадлежности” плоскостей. Насколько она популярна? Выполняет ли свои задачи?

    – Да, наша адресная база рекламных средств популярна. Ею пользуются ответственные рекламодатели, которые размещаются на законных плоскостях, а не ищут, где дешевле. Этот ресурс просматривают операторы на предмет наличия в нем своих объектов. А после того, как на официальном сайте предприятия появился модуль «Я – инспектор», с помощью которого можно передать нам информацию о незаконных носителях, базой стали пользоваться неравнодушные горожане. Они сами ищут в ней интересующие конструкции и, если не находят, уведомляют нас.

    – На сегодня существует несколько отраслевых организаций – Ассоциация наружной рекламы, Индустриальный комитет наружной рекламы. Как налаживается сотрудничество? Какие общие задания? В чем возможны противоречия?

    – Мы открыты для диалога с этими организациями. Но важно  понимать, что они представляют интересы ТОП-6 рекламных операторов Украины. Следовательно, их цель – лоббирование интересов крупного бизнеса, которые не всегда совпадают с интересами города.

     

    Рубрики: Інтерв'ю